Кроссоверы
HK AUDIO CT 118 passive X-Over
HK AUDIO CT 118 passive X-Over Встраиваемый двухполосный пассивный кроссовер для СТ 118
Кроссовер аудио
Аудио кроссоверы представляют собой класс электронных фильтров, используемых в аудио-приложениях. Большинство индивидуальных драйверов громкоговорителей неспособны охватить весь звуковой спектр от низких частот к высоким частотам, с приемлемым объемом и с отсутствием искажений. Большинство Hi-Fi акустических систем используют комбинацию из нескольких акустических драйверов, каждый из которых воспроизводит свою полосу частот. Кроссоверы разделяют звуковой сигнал на отдельные частотные полосы, которые могут отдельно направляться в громкоговоритель, оптимизируя их.
Кроссоверы сигнала позволяют разделить аудиосигнал на зоны, которые обрабатываются отдельно, прежде чем они смешиваются вместе. Например: многополосные динамики (сжатие, ограничение, de-essing), многополосные искажения, усиление басов, высокочастотные возбудители и снижения уровня шума, такие как Dolby A.
Определение самого надежного кроссовера меняется исходя из поставленных перед ним функциональных задач. Если отдельные полосы должны быть смешаны вместе снова (как в многополосной обработки), то идеальный аудио кроссовер будет разделять входной аудиосигнал на отдельные полосы, которые не перекрываются и не взаимодействуют друг с другом, в конечном результате, выходной сигнал будет без изменений в частоте, относительно уровня и фазы реагирования. Это идеальная работа может быть только аппроксимирована. Как реализовать наилучшее приближение – это вопрос оживленных дискуссий. Учитывая, что аудио кроссовер отделяет акустические аудио полосы, нет никаких требований для идеальных математических характеристик внутри самого кроссовера, как к частотным и фазовым характеристикам драйверов громкоговорителей. Удовлетворительное звучание всей акустической системы в целом, аудио кроссовера и драйверов громкоговорителей включительно, являются целью создания АС. Такая цель достигается при помощи неидеальных, асимметричных характеристик фильтра кроссовера.
В аудио индустрии используются много различных типов кроссовера, но, как правило, они принадлежат к одному из следующих классов:
Классификация по количеству секций фильтра.
В спецификации громкоговорителя, часто динамик классифицируется, как «N-way» динамик. N – целое положительное число (больше 1), указывает на число секций фильтра. 2-х полосной кроссовер состоит из низкочастотного и высокочастотного фильтра. 3-х полосный кроссовер построен на основе комбинации фильтров низкой частот, band-pass и высокой частоты (LPF, BPF и HPF соответственно). В BPF секции, в свою очередь, сочетаются комбинация HPF и LPF разделов. 4-х полосные (и более) кроссоверы не очень распространены в дизайне динамиков, в первую очередь, из-за сложности и не оправданности такого применения.
Дополнительный раздел HPF может присутствовать в кроссовере для защиты низко-частотного драйвера от нижних частот, не безопасных для его работы. Такой кроссовер имеет bandpass фильтр для низкочастотного драйвера. Аналогичным образом, высокочастотный драйвер может иметь защитный LPF раздел, для предотвращения повреждений от высоких частот, хотя это встречается гораздо реже.
В последнее время ряд производителей используют то, что называется «N.5-way» метод кроссовера для стерео громкоговорительных кроссоверов. Это, как правило, указывает на добавление второго НЧ, который выступает в качестве основного басового громкоговорителя, но перед тем, как это делает сам сабвуфер.
Классификация по компонентам:
Пассивный кроссовер
Пассивный кроссовер выполнен полностью из пассивных компонентов и используют резисторы в сочетании с реактивными компонентами, таким как конденсаторы и индукторы. Стоимость высокопроизводительных пассивных кроссоверов, как правило, выше, чем у активных кроссоверов, так как составляющие их компоненты стоят дороже и процесс их производства более сложен. Современные пассивные кроссоверы все чаще оснащены функцией выравнивания сетей (например, Zobel), компенсирующей изменения импеданса с частотой, присущей практически всем громкоговорителям. Кроме того, пассивные компоненты могут быть использованы для построения схемы фильтра перед усилителем. Это называется пассивный кроссовер линейного уровня.
Активный кроссовер
Активные кроссоверы отличаются от пассивных кроссоверов тем, что они разделяют звуковой сигнал до усиления. Активный кроссовер содержит активные компоненты в своих фильтрах. В последние годы наиболее часто используемым активным устройством является операционный усилитель. Активные кроссоверы всегда требуют использования усилителей мощности для каждого выходного диапазона. Таким образом, двухполосному активному кроссоверу необходимы два усилителя, для НЧ и твитера. Несмотря на ряд некоторых недостатков, активные кроссоверы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с пассивными: каждый драйвер имеет лучшую изолированность от сигналов (что уменьшает интермодуляционные искажения и перегрузки); в них уменьшена потребностью в выходной мощности усилителя; частотный диапазон зависит от динамических изменений в электрических характеристиках драйвера; простотой и более точным настройками каждого частотного диапазона в конкретных драйверах; непосредственной связью усилителей мощности с динамиками. Активные кроссоверы могут быть цифровыми и аналоговыми.
Цифровой кроссовер
Активные кроссоверы могут быть реализованы в цифровой форме с использованием DSP чипа или другого микропроцессора. Они используют цифровые приближения с традиционными аналоговыми схемами (IIR фильтры: Butterworth, Bessel, Linkwitz-Riley и др.) или конечные фильтры с импульсной характеристикой (FIR). Цифровые активные кроссоверы часто включают в себя дополнительную обработку сигнала, например, ограничения, задержки и выравнивания.
Аудио кроссовер купить в интернет-магазине «ШОУЛАЙТ»
В нашем интернет-магазине большой выбор современных, надежных и качественных аудио кроссоверов от мировых производителей. Действует система скидок и спецпредложения.