Усилитель мощности. Стандарты мощности.

 В профессиональной среде усилителем мощности  обозначают изменяющуюся природу музыкального сигнала и силу электрического тока, которая нужна для того, чтобы ее воспроизводить. В качестве примера можно рассмотреть электрическую лампочку мощностью 150 ватт и усилитель мощности такой же мощности. Лампочка потребляет 150 ватт только тогда, когда включена. В это время она осуществляет постоянную нагрузку на источник электрического тока.

Пиковая мощность и программная мощность – что означают эти термины?

    В профессиональной среде данными понятиями обозначают изменяющуюся природу музыкального сигнала и силу электрического тока, которая нужна для того, чтобы ее воспроизводить. В качестве примера можно рассмотреть электрическую лампочку мощностью 150 ватт и усилитель мощности такой же мощности. Лампочка потребляет 150 ватт только тогда, когда включена. В это время она осуществляет постоянную нагрузку на источник электрического тока. А 150-ваттный профессиональный усилитель мощности лишь иногда отдает полную мощность громкоговорителю. На рисунке 1 можно проследить изменчивую природу музыкального сигнала и увидеть, какая сила электрического тока необходима для ее воспроизведения. Можно сказать, что пиковая мощность и максимальная мощность – это одинаковые по смыслу понятия. Пиковая мощность необходима только лишь короткий промежуток времени для воспроизведения сигнала. Все остальное время усилитель работает на так называемой средней мощности, имеющей усредненные требования.
    Следует отметить, что эти два типа мощности (средняя и максимальная, или пиковая) будут зависеть от музыкальной программы. Их соотношение может изменяться в зависимости от того, какая музыкальная программа звучит в определенном интервале времени. Понятие мгновенная мощность можно сравнить с максимальной кратковременной мощностью, она необходима при воспроизведении сигнала. Термины программная мощность или музыкальная мощность не имеют четкого определения и являются вариантами средней мощности.
    На первом рисунке предлагается график музыкального сигнала, который показан на шкале времени для стандартной системы, предназначенной для работы с усилителем, имеющим мощность в 300 ватт. Как правило, во время работы требования к мощности невысокие, лишь в определенные моменты от системы требуется максимальная мощность на выходе. Пик-фактор сигнала обозначает соотношение в децибелах, которое рассчитывается по двум линиям. Так, для классической музыки оно составляет примерно 25 дБ, а при воспроизведении рок-музыки значение пик-фактора будет равняться 8 – 10 дБ.
    Как правило, выдерживать максимальные пики мощности многие громкоговорители могут лишь в течение небольшого промежутка времени. Постоянно выдерживать предельную мощность они не рассчитаны. Способность громкоговорителя выдерживать необходимую мощность является определяющим фактором при выборе профессионального усилителя мощности.

Влияние музыкального сигнала на возможность динамика удерживать мощность

    Существует два вида возможных повреждений громкоговорителей – термический и механический. Так, усилитель мощности, имеющий неисправности, может воспроизводить звук на высоких частотах, выходящий на границы диапазона слышимости. В данном случае из-за сильного нагревания может выйти из строя катушка ВЧ драйвера. Кроме того, низкочастотный динамик может подвергаться сильным вибрациям из-за шума винилового проигрывателя, обратной связи по низким частотам или же совокупности всех этих обстоятельств. Если их не устранить, то со временем подвижные части динамика могут прийти в слишком напряженное состояние, что приведет к нарушению центроски катушки и обрыву через определенное время. Иногда бывает, что катушка выходит из зазора и зависает над магнитной сборкой, это продемонстрировано на 2 рисунке.
    При этом совсем не обязательно, что в это время была максимальная мощность, часто она средняя в пределах 20-30 ватт, музыкальный сигнал передается в диапазоне инфразвука. Использование обрезного фильтра низких частот в профессиональных усилителях мощности считается правильным, это позволяет исключить сигналы, которые выходят за границы нормального для системы диапазона.

Номиналы мощности акустических систем

    В соответствие со стандартом Международной Электротехнической Комиссии (IEC) номер 268-5 тестовый сигнал присваивается мощности динамика. Для того чтобы дать динамику определенный номинал, на  образец передается тестовый сигнал с постепенно наращиваемой мощностью. Системе будет присвоена номинальная мощность, выдерживаемая образцом постоянно, не менее восьми часов. На рисунке 3 показаны детали процедуры тестирования.
    По данному методу тестирования на 150-ваттный динамик подается сигнал мощностью 600 Вт в течение контрольного времени. Этот способ проведения тестирования хорошо себя зарекомендовал, поскольку полностью соответствует условиям работы. 

Значения мощности усилителя в техническом паспорте

    При выборе подходящего усилителя необходимо досконально понять, каким образом осуществляется измерение его выходной мощности. Сегодня применяются различные методы тестирования усилителей мощности, остановимся на одном из них.
    На тестируемый усилитель подают электрическую нагрузку, соответствующую стандартному импедансу применяемых громкоговорителей - 8, 4 или 2 Ома. При этом усилитель мощности не должен получать термические повреждения во время работы.
    Вместе с этим, подключаются вольтметр, осциллограф и прибор измерения коэффициента нелинейных искажений. На усилитель передается электрический сигнал с амплитудой колебаний равной 1 кГц. Постепенно происходит увеличение напряжения, в результате тестирования выводится оптимальная величина для усилителя мощности.
    Кроме того, осуществляется фиксация максимального колебания амплитуды тестового сигнала. Такая процедура проводится для каждого из значений электрического сопротивления нагрузки.
    Среднеквадратичное RMS значение мощности будет занесено в технический паспорт усилителя. Таким образом, к примеру, если указано значение мощности 300 Вт с нагрузкой 4 Ом, то максимальные показатели мощности на выходе будут равняться 600 Вт, а пик-фактор - 3 дБ.
    Стандартов, которые обозначают мощности профессиональных усилителей, существует большое количество, они собраны в сводную таблицу.

Стандарты  мощности

 

  

Musiс - Музыкальная = (4xRMS или 6dB)

Program - Программная = (4xRMS или 6dB)

PinkNoise - Розовый шум = (4xRMS или 6dB)

ShortTerm - Кратковременная = (4xRMS или 6dB)

Разделить на 2, чтобы получить пиковую мощность

ContinuousRMS- Непрерывная RMS = (RMSили 0dB)

 

Continuous Sine - Непрерывная синусная = (RMS или 0dB)

RMS - Среднеквадратичная = (RMS или 0dB)

Sine - Синусная = (RMS или 0dB)

Watts - Ватты или (Вт) = (RMS или 0dB)

Равняется пиковой мощности

ContinuousProgram - Непрерывная Программная мощность = (2xRMSили 3dB)

 

Long Term - Долговременная = (2xRMS или 3dB)

Peak - Пиковая = (2xRMS или 3dB)

Continuous - Непрерывная = (2xRMS или 3dB)

Max - Максимальная = (2xRMS или 3dB)

Номинальная - Номинальная = (2xRMS или 3dB)

Average - Средняя = (2xRMS или 3dB)

AES = (2xRMSили 3dB)

ETA-RS426A = (2xRMS или 3dB)

Равняется пиковой мощности

Каталог

Световое оборудование
Светодиодное оборудование LED
Приборы полного вращения LED
LED сканеры
Прожекторы LED PAR
LED Эффекты
LED Стробоскопы
УФ LED светильники
Театральные LED приборы
LED лента и контролеры
LED приборы - разные
Светодиодные панели
Световое оборудование LAMPS
Приборы - разные
Вращающиеся головы
Сканеры
Парблайзеры (PAR)
Театральные прожекторы
Стробоскопы
Зенитные прожекторы
УФ Светильники
Системы управления светом
DMX контроллеры
DMX пульты 512 каналов
Программное обеспечение DMX512
Театральные DMX пульты
Театральные, следящие "пушки"
Светильники заливающего света
Диммеры, свитчеры, сплиттеры
Аналоговые диммеры
Цифровые диммерные блоки
Свитчеры, сплиттеры
Видео занавес LED
Пиксельные трубки
Трубки типа AB
Крепежные элементы AB
Контроллеры
Звуковое оборудование
Акустические системы (АС)
Активные акустические системы
Активные сабвуферы
Акустические комплекты
Пассивные акустические системы
Сабвуферы
Линейные массивы
Усилители мощности
Усилители мощности
Усилительные модули
Цифровые усилители
Усилители с DSP
Микшерные пульты
Аналоговые
Микшеры с усилителями
Цифровые
Аналоговые с обработкой
Обработка звука
Голосовая обработка
Компрессоры
Кроссоверы
Процессоры
Эквалайзеры
Di боксы
Прочие обработки
Микрофоны и радиосистемы
Динамические
Конденсаторные микрофоны
Радиосистемы
Студийные
Настольные микрофоны
Караоке системы
AST
Evolution
DJ оборудование
CD проигрыватели
DJ комплекты
DJ микшерные пульты
DJ мониторы
DJ наушники
Динамики и запчасти
Высокочастотные драйвера
Коаксиальные динамики
Низкочастотные динамики
Средне частотные динамики
ВЧ мембраны
Рупоры
Кроссоверы
Спецэффекты
Генераторы дыма (дым машины)
Генераторы тумана
Генераторы тяжелого дыма
Генераторы пены
Генераторы эффекта CO2
Конфетти машины
Машины мыльных пузырей
Снег машины
Сценические вентиляторы
Система сброса занавеса
Генераторы холодных искр
Жидкости, конфетти
Лазеры
Лазерные эффекты
Лазерные проекторы
Системы управления лазерами
Лазеры для клубов
ПО для лазерных систем
Зеркальные шары
Диско-шары
Моторы для зеркальных шаров
Зеркальные полусферы
Комплекты
Светильники для зеркальных шаров
Колорченджеры
ГОБО проекторы
Уличные ГОБО проекторы
ГОБО проекторы для помещений
Бактерицидные лампы
Архитектурная подсветка
Архитектурные LED прожекторы
Архитектурные LED BAR
Архитектурные LED панели
Архитектурные прожекторы
Трансляционное оборудование
Настенные акустические системы
Потолочные акустические системы
Уличные и рупорные АС
Усилители 100 Вт
Комбинированные усилители
Конференц системы
Фермы и сценическое оборудование
Рэки, кейсы, стойки
Микрофонный стойки
Рэковые шкафы
Стойки для колонок
Разное сцен. оборудование
Стойки для света
Кофры и сумки
Сценические комплексы
Павильоны
Подиумы 0,5 метра
Подиумы 1,3-2 метра
Звуковые вышки
Пультовые башни
Лебедки, механика сцены
Алюминиевые фермы
Плоская конфигурация
Основная труба 28
Основная труба 40
Основная труба 50
Треугольная конфигурация
Основная труба 18
Основная труба 28
Основная труба 40
Основная труба 50
Квадратная конфигурация
Серия Q25
Серия Q1
Серия Q2
Серия Q3/35
Серия Q4/35
Серия Q5/35
Серия Q6/35
Серия Q2/35
Комплексы сценические
Коммутация
Кабель в бухтах
Микрофонный кабель
Кабель акустический
DMX кабель
Инстументальный кабель
Кабель мультикор
Силовой кабель
Цифровой кабель
Кабель готовый
Мультикор
Разъемы
Силовая коммутация
Лампы
Металогалогеновые
Галогеновые
Лампы PAR
Ксеноновые
Ультрафиолетовые
Светофильтры
Светодиодные экраны - LED Screen
Для помещений
Модуль 500*500 мм, алюминиевый корпус
Модуль 480*480 мм, алюминиевый корпус
Ultra HD LED экраны
Баскетбольное табло
Светодиодные экраны для улицы
Модуль 500*500 мм, алюминиевый корпус
Cтандартный модуль, железный корпус
Cтандартный модуль, алюминиевый корпус
Cветодиодные медиафасады
Гибкий светодиодный экран
Гибкий LED экран для улицы
Гибкий LED экран для помещения
Мобильные светодиодные экраны
Мобильные LED экраны для помещений
Мобильные LED экраны для улицы
Экран-сетка светодиодная
LED сетка для улицы
LED сетка для помещения
Светодиодный занавес
Системы управления светодиодными экранами
Передающая карта
Контроллеры для светододиодных экранов
Принимающая карта
Видеопроцессор
Аренда, прокат светового, звукового оборудования и спецэффектов
Световое и звуковое оборудование б/у

Звук, свет и спецэффекты для дискотек

Полиамидная мононить на заказ

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков