Световое и звуковое оборудование для клубов, дискотек
Конструктивно электрическая лебёдка состоит из электродвигателя, редуктора, барабана для намотки гибкого элемента, тормозной системы для фиксации груза и корпуса. Аналогично устройство лебёдки с двигателем внутреннего сгорания. Механическая лебёдка приводится в действие собственно двигателем автомобиля. От раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, крутящий момент передаётся непосредственно на лебёдку. Использование ограничено конструктивными особенностями автомобиля, но исключительно мощны и надёжны. Скорость работы зависит исключительно от оборотов двигателя. Гидравлические лебёдки приводятся в действие гидромотором, который, в свою очередь, использует давление жидкости в гидроусилителе руля, как правило. Характеризуются относительно невысокой скоростью намотки троса и ограничением мощности производительностью гидроусилителя. В то же время весьма надёжны и могут работать в самых сложных условиях, так как привод герметичен. Использование в качестве гибкого элемента цепи обеспечивает высокую жёсткость (в натянутом состоянии) соединения лебёдки и груза, в то время как тросы и канаты значительно растягиваются, хотя и выигрывают по весовым характеристикам. Стальные тросы обладают, по упомянутой выше причине, повышенной стойкостью к динамическим нагрузкам, изнашиваются равномерно и дёшевы, но при наличии износа опасны появлением иголок и заноз. Текстиль требует внимания в смысле отсутствия острых краёв и заусенцев. Нестойки к истиранию. Цепи этих недостатков лишены. Долговечны и относительно дороги. Прочность гибких элементов выбирается с многократным запасом, что при наличии защиты лебёдки от перегруза обеспечивает безопасность подъёмника.
Передвижные лебёдки могут крепиться к движущимся по полу тележкам, что обеспечивает как подъём, так и передвижение груза. Аналогичный результат обеспечивает тельфер – каретка, скреплённая с лебёдкой, передвигающаяся на подвешенных к потолку рельсах в виде швеллеров достаточной прочности.
Кроме прочих, выделяют, так называемые, монтажные лебёдки. Они предназначаются для временного подвешивания деталей конструкций до их дальнейшего закрепления. К таким лебёдкам предъявляются повышенные требования по безопасности, так как монтажники будут работать с подвешенным грузом, ходить под ним и т.п. С другой стороны, для качественного монтажа требуется достаточно точное позиционирование элементов конструкций. Всё это вызывает необходимость применения цепных подъёмных механизмов. Аналогичные, только ещё более строгие требования предъявляются к системам механики сцены.
С упомянутыми задачами с успехом справляются электрические цепные лебедки фирмы ChainMaster. Лебёдки серии BGV-C1 предназначены для подъёма грузов весом от 125 до 2500 кг с постоянной скоростью в помещениях или под навесом. По германским нормам VPLT-SR2.0 данный тип лебедок можно применять для монтажных работ, подвеса и перемещения грузов над головами людей. Скорость подъема:фиксированная от 1.25 до 10 м/мин. Рабочее положение: стационарная или самоподъемная лебедка. Напряжение питания:400V, 3-фазы, 50 Гц. Управление: контакторное 24V или компьютерные системы управления. Класс защиты IP54 (в соответствии со стандартом EN 60269). Пылезащищённое. Некоторое количество пыли может проникать внутрь, однако это не нарушает работу устройства. Полная защита от нежелательного контакта человека с опасными токопроводящими элементами. Защищён от брызг, падающих в любом направлении. Двухступенчатый мотор-редуктор. Защищён от перегрузки фрикционной муфтой. Два (независимых) электромагнитных тормоза 24V DC. Цепь круглозвенная, калиброванная 3 м (класса 8 по DIN 5684). Для нижней подвески используется блок с шарнирным крюком (полиспаст). Стандартная комплектация: текстильный мешок для укладки цепи (объем в зависимости от длины цепи); реле выключения при недогрузке; концевой выключатель 2-канала (опционально 4-канала); контакторы управления SPS/DC; кабель питания/управления 1 м с H-B6 модульным разъемом; направляющая пластина для цепи (только для самоподъемной лебедки). Дополнительные опции: датчик положения инкрементальный (пошаговый) 2-канала, 11 импульсов/оборот; датчик положения абсолютный 24-бит; компаратор (устройство взвешивания) для датчика нагрузки. Датчик положения позволяет позиционировать груз с точностью в пределах миллиметра.
BGV-D8. Электрические цепные лебедки грузоподъемностью от 250 до 5000 кг. В отличие отBGV-C1 данный тип лебедок нельзя применять для монтажных работ, подвеса и перемещения грузов над головами людей. Подвес возможен только с дополнительной фиксацией груза страховочными крепежными элементами. Управление: 400V прямое управление (опционально контакторное 24V), один электромагнитный тормоз 24V DC. Дополнительные опции: контакторы управления 24V; контакторы управления SPS/DC; контакторы аварийного останова (для одиночной лебедки); концевой выключатель 2-канала; кабель питания 1 м с H-B6 модульным разъемом. Неуказанные параметры аналогичны моделям серии BGV-C1.
BGV-D8 Plus. Грузоподъёмность от 125 до 2500 кг. Разрешен подвес грузов над головами людей без дополнительной фиксации страховочными крепежными элементами. Два независимых электромагнитных тормоза 24V DC.
JUMBO-LIFT. Электрические цепные лебедки грузоподъемностью 6/12 тонн (BGV-D8) или 3/6 тонн (BGV-C1). В серии VarioLift возможна регулировка скорости намотки цепи. Один или два электромагнитных тормоза 24V DC. Цепь круглозвенная 16х45, калиброванная (класса 8 по DIN 5684). Дополнительные опции: компаратор датчика нагрузки; датчик положения инкрементальный 2-канала, 11 имп./оборот; датчик положения абсолютный 24-бит; 3-х фазный частотный преобразователь 60 Гц.
RIGGING-LIFT. Электрические цепные лебедки грузоподъемностью от 250 до 5000 кг. В стандартной комплектации имеет стальную цепь для высоты подъема 18 или 24 м. Один электромагнитный тормоз 24V DC.
BGV-C1 Vario Lift. Электрические цепные лебедки грузоподъемностью от 125 до 2500 кг. Разрешается применять для монтажных работ, подвеса и перемещения грузов над головами людей. Стационарное рабочее положение. В стандартной комплектации лебедка содержит: стальную цепь 3 м, мешок для сбора цепи, систему двойных независимых тормозов, фрикционную муфту для защиты от перегрузки, 2-х канальный концевой выключатель, опцию выключения при недогрузке, контакторы управления 24V, частотный преобразователь 60 Гц, инкрементальный и/или абсолютный датчики положения, сетевой фильтр. Интерфейс Interbus, управление только посредством системы компьютерного управления. Регулируемая скорость подъёма 0-40 м/мин.
Для ручного управления используют в том числе BGV-C1 – контроллеры контакторного управления (24В) для одной, двух, четырёх и восьми лебёдок (в различных вариантах). Предназначены для серий BGV-C1, BGV-D8 и BGV-D8 Plus, без функции группового выключения. Имеется кнопка Аварийного Останова. BGV-D8 – предназначены для прямого (400В) управления моделями BGV-D8 и BGV-D8 Plus серий. Существуют варианты пультов управления одной, четырьмя и восьми лебёдками без функции группового выключения. BGV-C1 PRO – контроллер 8 каналов. Контакторное управление для восьми лебедок с функцией группового выключения. Предназначен для моделей серии BGV-C1. BGV-C1 PRO – пульт управления 48 каналов. Компьютерное управление до 48-ми лебедками с сенсорным экраном 5,7".Конфигурирование индивидуальных групп подвеса. Программируемый пуск для фиксированных инсталляций. Позиционирование посредством датчика положения с мониторингом направления перемещения. Групповое и общее выключение в случае ошибки. Выключение при недогрузке (при ослаблении цепи) и/или перегрузке. Мониторинг позиционирования и степени нагрузки. Имеется кнопка Аварийного Останова.
Во многих случаях работа электрических лебёдок должна быть согласованной, а позиционирование подвесов – максимально более точным. Для этого применяется компьютерная система ShowTyp. Программно-аппаратный комплекс позволяет управлять 999 механизмами. Точность позиционирования обеспечивается датчиками положения и достигает +/- 0,1 мм.
Согласно VPLT SR-2.0 нормам по безопасности, риск перегрузки ключевых точек подвеса делает необходимым применение системы контроля. Её модуль рассчитан на подключение до 8-ми тензодатчиков с возможностью объединения двух модулей. Компьютерная система контроля нагрузки предусматривает применение Loadmonitor-Pro модулей на 4-, 8-, 12- или 16-каналов.